WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

21.11.2013

Рынок итальянских вин

Традиционно после ноябрьских мероприятий Gambero Rosso стоит начать подводить предварительные итоги уходящего 2013 года. По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРА» с января по сентябрь было поставлено 33 миллионов литров бутилированного тихого итальянского вина в Россию. При этом за аналогичный период прошлого года было импортировано 28 миллионов литров. По словам руководителя проекта Вадима Дробиза, вырос и объем, и доля итальянского вина на рынке, которая в настоящий момент составляет 16,8%. Еще более заметным оказался прирост поставок итальянского игристого – за девять месяцев российские компании привезли 11,2 миллиона литров, что более чем в два раза превышает показатели предыдущего года. Так что, теперь спуманте и фризанте занимают доминирующую позицию (65,7%) на рынке импортного игристого.
Основным трендом прошедшего года стало продолжающееся увеличение спроса на белые итальянские вина, преимущественно происходящие с севера Италии. Вторым — уверенный рост продаж игристого, что подтверждается приведенной выше статистикой.
Конечно, вина из Тренто и Франчакорты занимают небольшую, пусть и стабильную нишу, но главным двигателем продаж стало Просекко. Опять же пока еще рано говорить о «Революции Просекко», подобной британской, но это дружелюбное вино стало любимым девичьим напитком. А летние продажи в сегменте Horeca не могли не радовать виноторговые компании. Так что в портфеле практически каждого серьезного импортера можно отыскать одного, а то и пару производителей с холмов Вальдоббьядене или равнин Тревизо. Между тем, дальнейший рост продаж Просекко тормозится не слишком разумной ценовой политикой – увы, консорциум понукает винодельни удерживать цены на неприемлемо высоком уровне.
Впрочем, стоит отметить еще одну радостную тенденцию — потребитель становится более любопытным, начинает проявлять интерес к малоизвестным винодельческим регионам и неизведанным сортам винограда. «Посетители с удовольствием пробуют вина из сортов Риболла Джалла и Бомбино Бьянко», — заявляет сомелье ресторана Primitivo Вячеслав Балюк. «В рамках сети «Азбука Вкуса» нам удалось приобщить потребителей к винам из Lacrima di Morro di Alba, — утверждает ведущий импорт-менеджер Дмитрий Красильников. — Оказалось, что эти понятные вина абсолютно соответствуют русскому вкусу». «Удивление вызвал настоящий прорыв Верментино — покупатели без рекомендации кавистов сами спрашивают эти вина, — делится своими достижениями Дмитрий. — При этом продаются и Верментино из Сардинии, и из Мареммы, и даже из малоизвестного деноминасьона Colli di Luni DOC, лежащего на границе Лигурии и Тосканы». Впрочем, возможно, впечатление от этих вин россияне почерпнули во время туристических поездок по курортам Тирренского моря. Между тем, в ценовом выражении продажи вин из редких и автохтонных сортов винограда все еще невелики.
Также в качестве доминантных направлений развития стоит отметить стабильный спрос на вина из классических винодельческих регионов. «Не спадает интерес к Тоскане во всех ее проявлениях, — продолжает Дмитрий Красильников. — При адекватном сочетании цены и качества Супертоскана продается сама – ее много не бывает». Однако существуют и другие мнения. «Впервые в этом году мы заметили спад по ранее модным винам категории Toscana IGT, — не соглашается генеральный директор компании «Винотерра» Владислав Волков. — Наши клиенты вновь обращают внимание на традиционные вина».
«Конечно, Суперстоскана, благодаря своей престижности и статусности, будет продаваться всегда, но вкусы понимающих ценителей уходят в сторону более сложных, комплексных вин, обладающих яркой индивидуальностью, — демонстрирует еще одну точку зрения директор по развитию и закупкам Art Wine Ольга Маркова. — Наблюдается постепенный отход потребительских предпочтений от центра Италии, в частности Кьянти, к северным винодельческим регионам: прежде всего к Фриули, Альто-Адидже и Пьемонту.
«Фиксируем устойчивый пиетет к винам из ароматических сортов винограда из Трентино и Альто-Адидже», — подтверждает Дмитрий Красильников.
Небольшое снижение продаж вин из Тосканы и Пьемонта зарегистрировано и в сети винных бутиков «Ароматный мир». По данным директора по развитию компании Aroma Trade Игоря Ильющенкова, спрос на тихие вина из Лигурии, Альто-Адидже и Лацио находится на подъеме, и наоборот – отслеживается серьезный спад по Апулии, Сицилии и Венето. Впрочем, продажи игристых из Венето растут.
Впрочем, некоторые игроки винного рынка озвучили иные точки зрения, серьезно отличающиеся от мнений их коллег по цеху. К примеру, директор по развитию и импорту компании Art Wine все же обнаружила увеличение привлекательности мощных Сицилийских вин, произведенных из международных сортов. А эксперт-консультант компании Palais Royal Вячеслав Лапшин, полагает, что потребитель осознал преимущества Апулии в нижнем и среднем ценовых сегментах, распробовал вина из Castel del Monte.
Впрочем, если мы будем говорить о серьезных винах, то, по словам Владислава Волкова, покупатели выбирают элегантные вина с разумным содержанием алкоголя. «Любители вина хотят больше классики, а не черных напыщенных фруктовых бомб», — резюмирует Дмитрий Красильников.
Между тем, из столь разрозненных мнений рождается общая картина рынка, ведь представители виноторговых компаний оперируют собственным опытом продаж при порой непересекающихся портфелях.
Так что, каковы бы ни были суждения участников рынка, интерес к итальянским винам не ослабевает. Россиян по-прежнему привлекают итальянские вина, кухня, мода и культура.
 
Дмитрий Федотов, www.winepages.ru

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru