WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

06.01.2011

Wine Enthusiast грустит о прошлом и предсказывает будущее

Американский винный журнал Wine Enthusiast подвел итоги 2010 года и пытается определить некоторые тенденции американского и мирового винного рынка в будущем, сообщает Why Why Wine.
 
1. На американском винном рынке наиболее продаваемый ценовой сегмент $12 — $15 сместился в диапазон $9 — $12 и там оставался и весь прошедший год. Все, что дороже $20 за бутылку — продается тяжело. Вина ценой $50 — $100 были прозваны в винной индустрии "мертвой зоной". Маркетинговая политика меняется со все большим акцентом на использование интернета, организацию винных клубов, дегустационных комнат, прямого контакта с потребителем т.д.
2. Владельцы виноделен пытаются определиться, что для них лучше — оставаться в бизнесе или продавать его. Особенно это касается семейных хозяйств, владельцы которых задаются вопросом, а сможет ли следующее поколение продолжить бизнес?
3. Европейская винодельческая отрасль пытается удерживать свои позиции. ЕС выделил на ближайшие четыре года средства в объеме 828 млн евро.
4. На американском рынке продолжает расти доля вин из Аргентины и Чили. Обе страны значительно увеличили свой экспорт как в целом по миру, так и на рынке США.
5. Изменение климата. Во Франции засуха, в Португалии жара, в Калифорнии на редкость холодно. Несмотря на прохладную погоду, в Калифорнии остро стоит проблема использования воды для полива — ее катастрофически не хватает.
6. "Зеленые" вина. Владельцы виноделен тщательно обдумывают экономические и маркетинговые преимущества и недостатки производства экологически дружественных вин. Причем речь идет не только об органических и биодинамических винах, но все больше фокус смещается в область вин, при производстве которых наносится минимальный ущерб природе.
7. Падение курса доллара по отношению к евро и другим валютам привело к тому, что европейские, австралийские и новозеландские вина на американском рынке подорожали, а вот южноамериканские напитки стали более привлекательными. Американские вина в Европе подешевели, спрос на них вырос.
8. Во многих частях мира уже давно наблюдается перепроизводство вина. Это хорошо для покупателей, но плохо для производителей.
9. Château Lafite-Rothschild и Азия. Вина этой звездной винодельни получили в азиатских странах статус культовых. Результат — бездонные карманы местных нуворишей загнали цены на вина лучших хозяйств Бордо, в частности урожая 2009 года, в стратосферу.
10. Борьба отдельных штатов США за свободу реализации алкоголя на своей территории продолжится, хотя "сухой закон" был отменен 77 лет назад.
 
Владимир Цапелик, Независимый винный клуб www.winepages.ru

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru