WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

02.02.2007

Южноафриканский годовой отчёт

В ЮАР издан очередной ежегодный выпуск “Обзора алкогольных напитков” (Alcoholic Beverage Review), в котором приведены показатели изменения структуры рынка южноафриканских вин и прочих алкогольных напитков, а также опубликованы основные десять трендов прошедшего 2006го года.

— Потребление вина внутри ЮАР сокращается уже четвертый год подряд. Восстановление рынка зиждется на создании новых брендов, предназначенных, прежде всего, для чернокожего населения страны.

— Почти половина южноафриканского вина экспортируется, хотя и на нестабильные рынки, переполненные винами международного стиля, да и по заниженным ценам.

— Экспорт дешевых вин снижается на уже сформировавшихся рынках (Великобритания, Нидерланды). Поставки дорогих вин, особенно в США, Канаду, Германию, растут.

— В высоком ценовом сегменте (определенном, как вина стоимостью свыше 3 долларов (20 рэндов)) наблюдается 7% рост на внутреннем рынке. На новых рынках серьезно увеличились продажи вин категории премиум.

— Падение спроса на вина среднего и нижнего ценовых сегментов продолжается, что особенно ощущается внутри страны. Хотя с точки зрения объемов продаж эти вина до сих пор составляют более двух третей рынка в целом.

— Продажи красных и розовых вин растут, белых — падают.

— Усиливающаяся конкуренция за место на полках между 700 производителями, представляющими около 5000 вин, перегружает внутренний рынок. Приведет к созданию новых маркетинговых стратегий для продвижения продукции небольших виноделен, все более тесно взаимодействующих с сетевыми дистрибьюторами.

— Супермаркеты выставляют жесткие ценовые ограничения к винам премиум класса, новым небольшим производителям довольно сложно попасть в листинг сетей особенно в этой ценовой категории.

— Потребители осведомлены о перепроизводстве вина, что еще более усиливает давление на снижение цен.

По мнению редактора издания Эндрю Моша (Andrew Moth) винные критики, обращающие внимание только на категорию супер-премиум, будут удивлены узнав, что настоящими рабочими лошадками винодельческой отрасли являются Nederburg, The Saints, Graca, Grunberger, Chateau Libertas и Bellingham – это наиболее продаваемая шестерка винных брендов верхнего ценового диапазона.

«Изобилие наград, полученных на отечественных конкурсах, действует на виноделов слишком успокаивающе, но, по сути, не влияет на чистую прибыль», предостерегает Мош. «В отличие от пива или крепкого алкоголя, уровень узнаваемости винных брендов крайне низок».

Около 115 млн. долларов (805.7 миллионов рэндов) было потрачено на рекламу алкогольной продукции в 2006м, при этом на рекламу вина ушло на 2,7% меньше, чем в 2005м, да и 60% рекламного бюджета было использовано на продвижение только десятки биг-брендов.

 

Дмитрий Федотов по материалам www.wine.co.za

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru