WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

25.02.2010

Дмитрий Федотов: Продэкспо-2010

 
 
Крупнейшая Российская выставка продуктов питания и напитков – Продэкспо-2010 закрылась почти две недели назад – настало время подводить итоги. Несмотря на поредевшие стенды (даже в самый разгар кризиса экспонентов было все-таки побольше), Продэкспо подтвердила статус наиболее значимого форума на продовольственном рынке, самого суетного, да и по правде — самого бестолкового. Всеядность выставки (от производителей оборудования до импортеров и мелких частных предпринимателей) гарантирует коммерческий успех организаторам, впрочем, и головную боль и неудовлетворенность результатами — участникам.
Несомненным достижением прошедшего Продэкспо стоит назвать принципиальный отказ от продажи билетов – на экспозицию в основном попадали профессионалы рынка. А предварительная онлайн-регистрация устанавливала дополнительный ценз. Правда, как ни странно, подобные прогрессивные меры, к сожалению, не урезали количество пьяниц и попрошаек, шныряющих между стендами и мешающих работать.
В последние годы Продэкспо выступает своеобразным индикатором рынка – достаточно точно отображает его текущее состояние. Так год назад многие производители судорожно бросились осваивать российские полки, теперь же наблюдается серьезное ослабление интереса — существенное уменьшение выставочных площадей, отведенных под винную продукцию и национальные экспозиции. Возможно, тезис «все, кто хотел работать на российском рынке, давно это делают» остается актуальным — качественный состав экспонентов, в целом, оставлял желать лучшего. По большому счету, ничего принципиально нового, безумно интересного, за редким исключением, на выставке представлено не было.
Пожалуй, нельзя упустить еще одну проблему. Казалось бы, Экспоцентр расположен почти в центре города – добраться легко. Однако покинуть выставку непросто: постоянные пробки на Красногвардейском проезде и Пресненской набережной, впрочем, и ужасные толпы в подземке могли любого довести до отчаяния. Да и в гардероб не попасть, приходилось оставлять одежду на дружественных стендах. Однако, несмотря на мнимый аншлаг, экспоненты продолжали жаловаться на отсутствие посетителей.
В последние годы виноторговые компании сворачивают свое присутствие в Экспоцентре. Традиционно большие стенды на выставке сохраняют Алианта-групп, Казумян, Марин-экспресс, АСТ. Однако рядом с ними огромные площади заняли фирмы с совершенно незнакомыми именами. Пусть формирования новых компаний в условиях дефицита финансирования ожидать не приходится, так что хотелось бы верить — появление новых имен в большинстве случаев связано лишь с ребрендингом или созданием дочерних структур, ориентированных на другой сегмент рынка. Так поставщик дешевой продукции — компания Viwine, к примеру, выступила с новым суб-брендом – Альфа-вино, который, по идее, будет специализироваться на более дорогом вине.
Особой возможности посещать стенды российских импортеров не было, но все же хотелось бы отметить прекрасную коллекцию крепкого алкоголя компании EWS, неплохие новосветские вина, впрочем, и знакомые читателям winepages.ru румынские вина Cotnari, Cramelе Recas, Halewood Romania, поставляемые фирмой С-2, элегантные и изящные вина из Штирии, Бургенланда и Вахау от компании «Австрийские вина».
Хотя далеко не всем хочется петь дифирамбы. Порой приходилось сталкиваться и с откровенным негативом. Представителям компании «Хорватские вина» все же стоило бы почаще отвлекаться от приватных разговоров и общаться с редкими посетителями, да и откликаться на просьбу открыть бутылки. Российские любители вина, впрочем, и многие профессионалы, итак практически ничего не знают про эти вина, а при подобном отношении осведомленности у потребителя уж точно не прибавится.
Еще одной весьма странной тенденцией стоит назвать безумное количество мелких маркетинговых компаний, ринувшихся осваивать винный рынок. Новички, в борьбе за контракты, предлагали иностранцам незамедлительный результат, не задумываясь о вине и его стоимости, уверяли, что смогут мгновенно расставить вино по ресторанам и сетям, обеспечить несравненную медийную поддержку. В текущих весьма непростых условиях подобные обещания (особенно от неофитов) выглядели просто пустыми, хотя можно выразиться куда более грубо.
Несколько слов о национальных экспозициях. На коллективном стенде Wines from Greece братья Лазаридис (Nico Lazaridi и Costa Lazaridi), да и их коллеги из Ktima Pavlidis (авторы того самого феноменального розового темпранильо – Thema Rose из Драмы) радовали замечательными винами из греческих автохтонных и международных сортов винограда. Да и «винный бар» под руководством профессионального сомелье Григория Майданника сыграл немалую роль по обучению премудростям греческого виноделия. Большинство из представленных вин продемонстрировали весьма самобытный характер, правда, и не всегда разумный ценник.
По сравнению с фантастической командой Венгерской республики на осенней «Индустрии напитков», в Экспоцентре стоило обратить внимание на стенды импортера «Венгерские вина», да и винодельни Ikon. Еще в ноябре мастера из Балатона выстрелили терруарным Каберне Фран, который руководители НВК с удовольствием представляли на мастер-классе «Венгерская рапсодия».
На стенде производителей из Кастильи-Ла Манчи стоило попробовать вина от Bodega Los Aljibes. Почти все вина оставили весьма положительное впечатление, а в Aljibes Cabernet Franc 2006 можно было просто влюбиться.
Впервые на Продэкспо была представлена винодельческая продукция из Перу. Увы, желающих попробовать вина из долины Ика от компании Tacama, ждало серьезное разочарование. Помимо полной неподготовленности (за бокалом пришлось бегать на гостеприимный греческий стенд), русские работники стенда показали еще и полную неосведомленность — расспросить об особенностях местного виноградарства не представлялось возможным.
Конечно, не стоит судить о виноделии целого государства на примере вин одного хозяйства, но попробованное не вселяло оптимизма — большинство вин были начисто лишены сортового характера. Признаться, я все же надеялся на чудо, но даже хваленое Пти Вердо (в последнее время слишком много разговоров, что именно этому сорту уготована роль местного флагмана) было водянистым, непритязательным и абсолютно неузнаваемым. А вот перуанский писко, дистиллят из мускатных сортов винограда, оказался отменным.
А рядом виноделы из Сербии шокировали литровыми винными бутылками, закрытыми крон-пробками. Не знаю, как воспринимается подобная упаковка на Балканах, но меня лично оторопь берет.
Отличную подборку граппы привезли Bertagni Consulting. Запомнилась Sgnape dal Fogolar из Фриули.
Ну и напоследок хотелось бы все же перечислить несколько вин, которые произвели наибольшее впечатление.
Я достаточно скептически отношусь к претензиям на величие виноделов Просекко. Однако на выставке удалось попробовать весьма симпатичное, тонкое и минеральное Albino Armani Prosecco DOC.
Производитель из Costers del Segre – Clos Pons удивил пока единственным в своем портфолио вином Alges 2006 на основе Темпранильо, Гарначи и Сира. Эта компания специализируется на выпуске оливкового масса (из Арбекино, Пикуаля и Охибланко) и лишь только начинает восхождение на винодельческий Олимп.
Pago de Tharsys Sellecion de Bodega 2003 – прекрасно-слаженный бордосский бленд на основе мерло из Валенсии поразил мощью и структурой.
Chateau Vartely Фетяска Альба 2008 — напротив порадовало чистотой и изяществом.
Но настоящий фурор вызвало посещение стендов российских производителей. Мысхако Алиготе резерв 2008 в очередной раз подтвердило правомерность притязаний этого сорта на лидирующие позиции в российском «белом» виноделии. Но подлинной бомбой стало еще одно вино этого хозяйства – Мерло Гран Резерв 2007. Я не припомню более мощного российского вина со столь серьезной интеграцией фруктов и дуба.
Наверное, в заключении стоит напомнить, что именно на Продэкспо-2010 произошло заседание Союза Виноградарей и Виноделов России, на котором был выбран новый президент – Леонид Попович (Председатель Совета директоров ОАО «Миллеровский винзавод»).
 
Дмитрий Федотов
 
Описание некоторых из попробованных вин можно найти на сайте Winepages.ru в разделе Винотека.
 

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru