WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

27.02.2006

ПродЭкспо 2006 — впечатления

Неделю назад крупнейшая продовольственная выставка страны завершила свою работу. Тысячи руководителей, менеджеров, промоутеров вздохнули с облегчением – они выстояли, очередное «ПродЭкспо» позади. Поэтому по горячим следам я хотел бы поделиться своими впечатлениями о главной продовольственной выставке страны.

Впечатление первое:

Выставка слишком большая. ПродЭкспо еще долго будет оставаться самой представительной, самой посещаемой выставкой в России. Параллельно с этими эпитетами «самый» следуют: самая загруженная, самая бестолковая, самая тяжелая для экспонентов и посетителей.

На выставке практически невозможно спланировать посещение стендов. Постоянно приходиться изменять время встреч, консультаций, переговоров, быть в двух местах одновременно, что в свою очередь рождает еще большие хаос, неразбериху, толкотню.

Хотя, к чему еще может привести попытка поместить всех производителей, импортеров, ритейлеров, работающих во всех продовольственных областях, в один, пусть даже довольно большой выставочный комплекс?

Неудачное расположение стендов только усугубляет хаос экспозиции. К тому же организаторам явно не мешало бы предусмотреть широкие сквозные проходы. Это выглядит особенно насущным в Павильоне №2, где расположилась основная масса представителей виноторговых и винопроизводящих компаний.

Почти всегда соседство продовольственных и «винных» стендов провоцировало неудобства. Больше всего не повезло представительствам Кастилии и Леон и Словакии, которые разместили свои стенды на самом нижнем ярусе опять же Павильона №2. Соседство с тайскими рестораторами, а также с корейскими поварами, демонстрировавшими достижения национальных кухонь, не могло не сказаться на посещаемости их стендов. Многие люди просто не решались заходить в это помещение только из-за стойких ароматов подгоревшего имбиря, специй, всевозможных соусов и приправ. Другие, более настойчивые, пытались поймать минуты затишья, когда раздражающие запахи несколько рассеивались и можно было попытаться уделить несколько минут вину.

Впечатление второе: Огромное количество посторонних.

Возвращаясь непосредственно к работникам алкогольной отрасли, хочется выразить им наибольшее сочувствие, т.к. именно им пришлось больше всех сталкиваться с наплывом любителей т.н. «халявы», расхаживаюших со своими жестяными кружками, собирающих баулы бутылок со всех стендов.

Исходя из вышесказанного, мне совершенно непонятно, почему до сих пор многие компании сомневаются в дееспособности специализированных алкогольных выставок, продолжая с упорством, возможно, достойным уважения, выставляться исключительно на «ПродЭкспо».

Хотя мы уже имеем примеры прекрасного проведения «алкогольных выставок». “Russian International Wine and Spirits Challenge”и «Индустрия напитков» тому наглядное подтверждение. Безусловно, по количеству участников, они пока не могут конкурировать с первой продовольственной выставкой страны, но, думаю, будущее именно за узкоспециализированными выставками, ориентированными преимущественно на профессионалов.

Хотел бы остановиться с описанием этих известных всем фактов, поэтому, попытаюсь, немного фрагментарно, выделить далее наиболее запомнившиеся моменты:

Впечатление третье:

На Австрийском стенде «живая легенда» – Вилли Опиц демонстрировал неординарные методы «винного маркетинга», а также делился «авторскими предписаниями» по кулинарному сопровождению вин, предлагая самые невероятные сочетания. Так к Пино Блан троккенберренауслезе маэстро подал пломбир со сладким тыквенным маслом.

К сладкому Opitz One – беренауслезе, произведенному из винограда сорта Цвайгельт был подан мягкий сыр с белой плесенью, и лишь это сочетание выглядело наиболее естественным и традиционным из арсенала его советов.

По мнению г-на Опица: «Умелый сомелье, решающийся предложить подобное сопровождение его винам, утроит продажи».

Не уверен, что подобные рецепты помогали пониманию вин, но стоит признаться, что результат «следования его рекомендациям» был довольно эффектным и порой даже шокирующим. Сам же Вилли продолжал повторять слоган, придуманный им же: «Никогда не пробуйте мои вина. Это навсегда изменит вашу жизнь».

Впечатление четвертое:

На Российский рынок возвращаются румынские производители. Так после уверенного «камбека» производителей из Котнари и Дялу Марэ, компания «Русссимекс» на этот раз знакомила посетителей с винами «Cramele Recas», который добивается исключительных результатов не только с местными сортами: Фетяска Альба, Фетяска Регала, но и с европейскими: Мерло, Каберне Совиньон. О феномене румынского пино нуар уже написано немало. Так Пино Нуар от «Крамелe Рекаш» может поспорить с Prahova Valley Pinot Noir Special Reserve, которому НВК два года подряд присуждает номинацию “Лучшая покупка».

Еще одним примером современного винодельческого предприятия из Румынии является компания Bachus S.A., готовая агрессивно продвигать свои вина, в том числе категории «Премиум», на российском рынке.

Впечатление пятое:

На выставку прилетели «винодельческие звезды» НВК – Лионелло Маркези из Тосканы – владелец Castello di Monastero, а также Марио Сальмутер из Южной Штирии (Walter Skoff). Они не имели своих стендов на «ПродЭкспо», но, тем не менее, сумели представить с заинтересованными представителями российских виноторговых компаний совершенство и изысканность своих вин. Хотелось бы напомнить, что вино Skoff Edition Chardonnay 2002, было признано «Лучшим вином для Российского рынка» по версии НВК 2005. Уже летом этого следует ожидать появления на рынке вин от самой титулованной винодельни Австрии.

А вина Castello di Monastero на дегустационном конкурсе “Wine & spirits competition”, проводившемся в рамках выставки “Индустрия напитков”, получили множество наград. Так Castello di Monastero Chianti Classico Riserva 2001, DOCG Chianti Classico; Poggio alle Sughere 2003, DOC Morelino di Scansano получили бронзовые медали. Castello di Monastero Chianti Classico 2003, DOCG Chianti Classico – серебро. А Col di Sole Brunello 2000, DOCG Brunello di Montalchino было награждено одной из трех присужденных золотых медалей на конкурсе.

Стоит отметить, что еще одна дружественная компания – Lagunilla из Риохи, на ПродЭкспо выставлялась уже совместно с Российским импортером. Хочется пожелать успеха компании «Формула вин», которая в самое ближайшее время должна завести в Россию, эти самобытные вина в стиле Риоханский постмодерн. Особенно приятно, что представитель компании Андрес Перес де Херрасти подарил открытку Lagunilla Reserva, на которой в числе полученных наград наряду с медалями International Wine & Spirits Challenge, значилось и серебро конкурса “Wine & Spirits Competition”, который я уже упоминал в этой статье.

Впечатление шестое:

Пожалуй, из всех вин, которые успел попробовать на выставке, больше всего запомнился Oloroso Viejo Jerez от Bodegas Hidalgo La Gitano – это уникальное вино с ароматами земли, опаленной испанским солнцем, легкими фруктовыми нотами кураги и изюма, с заметной минеральностью, не требует никакого сопровождения. Оно абсолютно самодостаточно и лишь с ним одним можно провести целый вечер. Этот херес поставляет в Россию компания «Интерпродукт-96».

Впечатление седьмое.

Было очень тяжело оторваться не только от чудесных вин, но и от замечательных людей: Натальи и Олега Гордеевых из Интерпродукта-96, Владимира Шкуропатова и Снежаны Савченко из
Арт ВинЭкса, Дмитрия Жукова из Вин Гурмэ, Светланы Морозовой и Ольги Петрусенко из Форта

Спасибо огромное за Ваше гостеприимство.

Федотов Дмитрий, директор Независимого винного клуба

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru