WineWin международный винный конкурс

          


Поиск по сайту:


Рассылка сайта:

06.06.2011

Вадим Дробиз. Американский импорт

Сайт WhyWhyWine дал интересный  материал по США. Мы добавим сюда российского колорита и цифр. В 2010 году в США в целом по стране было выпито в общей сложности 297 млн  дал  вина, и по этому показателю США вышли на первое место в мире, немного обогнав Францию.   «Правда по более объективному показателю потребления вина на душу населения Америка пока в разы отстает от основных винопотребляющих стран мира. Из общего количества выпитого  на импортное вино пришлось 94,5  млн дал или 32%. У нас такое соотношение в сегменте виноградное вино: 68,5% отечественного из импортного и российского сырья и 31,5% импортного вина в «упакованном» виде.
В США  из всего импорта на бутилированное вино пришлось 66  млн дал  или 70% завезенного вина. Остальное — балк, крепленые и специальные вина. То есть, 66 млн дал они выпили в упакованном виде и 28,5 млн дал  пошло на производство уже почти американского вина. При этом у них и экспорт под 60 млн дал в год. Чисто американского вина американцы выпили 202,5 млн дал  + 66 млн дал импортного в бутилированном за рубежом виде + 28,5 млн дал импортного вина, бутилированного в США… Соотношение: 68,1% + 22,3% + 9,6%.
У нас даже не знаешь – как посчитать такое соотношение – куда девать фальсификат, считать ли его произведенным из российского сырья…  Как распределить импортное сырье между виноградными и игристыми…
Лучше сравнить географию поставок. Таблица 1 — это динамика кризисного периода, там кризис начался еще в 2007… Объем потребления вина на душу у на не очень далек друг от друга: у них около 10 л, у нас около 6,5 л в год. При этом доля импортного бутилированного в США около 22%, у нас около 32%… В принципе – близко.
Таблица 1: Импорт бутилированного виноградного  вина в США (доли, география).
 Страны – импортеры
2008
2009
2010
Италия
32,30%
32,20%
32,70%
Австралия
24,60%
22,70%
20,70%
Франция
11,90%
10,90%
10,30%
Чили
8,90%
10,50%
9,90%
Аргентина
5,60%
7,50%
8,30%
Испания
5,20%
4,90%
5,20%
Германия
4,40%
3,90%
4,30%
Новая Зеландия
3,00%
3,10%
3,50%
Португалия
1,10%
1,30%
1,30%
Южная Африка
1,10%
1,10%
1,20%
Из них:
 
 
 
— Старый Свет
54,90%
53,20%
53,80%
— Новый Свет
43,30%
44,90%
43,60%
Всего первая 10 стран
98,20%
98,10%
97,40%
Другие страны
1,80%
1,90%
2,60%
Итого
100%
100%
100%
Никаких глобальных географических изменений в США в последние 3 года не произошло – за исключением: упала серьезно доля австралийских вин (-3,9%), упала доля французских (-1,6%), но почти все забрала Аргентина (+2,7%), Чили (+1%), а другие – по мелочи. Лидером несмотря на все усилия Паркера остается на американском рынке Италия… 
И ведь на зависть нам продается это вино там не только дорого (хотя— что такое дорого для Америки – уже не раз ЦИФРРА считала— 10 дол и выше – дорого; но 10 дол там это ценовой эквивалент в России бутылки вина за 60 руб. максимум относительно наших даже средних зарплат), но и по 2 – 5 дол за бутылку в магазинах (а это уже полный разврат потребителя  — хорошее импортное вино за 12 – 30 руб. в магазине – это если перенести ситуацию в России).
И снизить цены в России практически невозможно. Недавно была интересная экономическо— политическая статья на эту тему: а какой смысл снижать цены давлением государства – в этом случае электорат особой благодарности не испытает – не прочувствует; другое дело – когда вслед за постоянным ростом цен растут социальные выплаты именно тому электорату, который придет на выборы… И создается совсем другая психологическая ситуация на примитивном потребительском уровне.
А вот так выглядит аналогичная российская картинка. 
Таблица 2: Импорт бутилированного виноградного  вина (без учета вермутов – чтоб картину не портили свои объемом)  в Россию  (доли, география).
 Страны – импортеры
2008
2009
2010
Франция
17,72%
18,68%
21,18%
Испания
9,70%
11,42%
13,42%
Италия
7,42%
9,87%
12,44%
Болгария
23,80%
14,54%
10,72%
Германия
9,39%
10,57%
10,27%
Молдова
10,86%
12,56%
9,91%
Чили
4,98%
6,00%
6,18%
Украина
3,88%
4,63%
4,64%
Абхазия
0,27%
2,01%
2,19%
Аргентина
3,09%
2,14%
1,74%
Из них:
 
 
 
— Старый Свет
91,93%
91,86%
92,08%
— Новый Свет
8,07%
8,14%
7,92%
В Старом Свете:
 
 
 
— Дальнее зарубежье
44,23%
50,54%
57,31%
— Ближнее зарубежье
47,70%
41,32%
34,77%
Итого первая 10 стран
91,11%
92,42%
92,69%
Прочие страны
8,89%
7,58%
7,31%
Есть, есть отличия в наших предпочтениях. У нас за время кризиса росла любовь к дальнему зарубежью Старого Света (Франция, Италия, Испания). На долю падения аргентинских выросла доля чилийских вин. За три года «рухнуло» болгарское вино (без вермутов). Италия  с учетом своих вермутов была бы значительно выше…
И стоит это все в России уже совсем другие деньги – та же бутылка из Франции или Италии столового (самого столового) вина в магазине под 150 руб. и дороже. Переносим все это в США – 25 дол. за бутылку. Пардон, конечно, но по такой цене они его пить не будут…. У них вино такого уровня  по 2−3 дол.

EAWSC

ExpoVinMoldova

Eawsc

EAWSC

   ↑ в начало

© 2004-2016, WinePages.ru. Все права защищены
при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
пишите нам: wineclub@mail.ru